Исполнитель: Carpenters
Альбом: Now & Then
Год выхода:1973
Жанр: Soft Rock
Страна: USA
Now & Then — пятый студийный альбом американского дуэта The Carpenters, выпущенный в 1973 году на лейбле A&M Records. На альбоме была записан одна из наиболее известных песен дуэта — «Yesterday Once More».
Впрочем, альбом не является сборником одних лишь старых хитов, а составлен куда более интересным и оригинальным способом. Согласно своему названию ("Сейчас и Тогда"), произведение символично делится на две части, которые соответствуют двум сторонам пластинки. На первой из них содержится новый материал, подготовленный специально для альбома, а вторая практически полностью посвящена любимым песням Карпентеров 60-х годов, небольшие фрагменты которых собраны в единое 15-минутное попурри по аналогии со второй стороной "Abbey Road" Beatles.
Вдобавок ко всему, данное попурри стилизовано под радиоэфир, где в перерывах между треками звучит голос радиоведущего, объявляющего следующий номер или просто отпускающего шутки - нечто похожее семью годами позже сделают Ramones в композиции "Do You Remember Rock 'N' Roll Radio?" на своём "ностальгическом" альбоме "End of the Century".
Основная идея "Now & Then" родилась после того, как Ричард Карпентер, находясь за рулем машины и, видимо, слушая в это время радио, по которому крутили различные американские шлягеры 10-ти и 20-летней давности, вдохновился эстетикой поп-музыки прошлого и сочинил мелодию главной песни альбома "Yesterday Once More". Но о ней чуть-чуть позже.
Начинается пластинка с прекрасной баллады "Sing", медленно погружающей слушателя в звуковое и тематическое пространство альбома и предлагающей ему спеть песню - "спеть громко / спеть уверенно / спеть о хорошем, а не о плохом".
Композиция была написана американским автором Джо Рапосо и изначально предназначалась для детской передачи "Улица Сезам", но вскоре приглянулась Carpenters, после чего те захотели увидеть её на своем новом альбоме.
При записи "Now & Then" было использовано множество различных инструментов: саксофон, флейта, гобой, английский рожок. И начинающаяся с весёлого проигрыша на блокфлейте "Sing" задаёт лёгкий и воздушный тон всей пластинке, что вскоре дополняется пением детского хора, который вносит в музыку Carpenters ещё больше непринужденности и детской невинности.
Затем настроение альбома, правда, неожиданно меняется: звучит задумчивая и меланхоличная "This Masquerade" авторства Леона Рассела, повествующая о людях, носящих маски и играющих в свои одинокие игры. Именно здесь отчетливей всего проявляются джазовая школа клавишных Ричарда Карпентера и глубина голоса его сестры Карен, делающих данную песню одной из самых проникновенных на альбоме.
Кстати, номинально будучи в дуэте ещё и барабанщицей, Карен Карпентер исполнила в "Now & Then" почти все партии ударных (ранее, не зная всех тонкостей записи перкуссии в студии, она предпочитала отдавать их сессионным барабанщикам).
В похожем меланхоличном ключе с воздушными клавишными Ричарда (только с уходом от джаза к полноценной оркестровке) выполнена и инструментальная зарисовка "Heather".
Зато после неё - вновь радость жизни и буйство красок. Первый проблеск каверов на знаменитые хиты прошлого - "Jambalaya (On The Bayou)" легенды кантри Хэнка Уильямса. В обработке Carpenters песня получилась ещё более зажигательной и энергичной, с явным акцентом на карибских мотивах.
Финальный трек части, посвящённой настоящему, - "I Can't Make Music", классическая песня Carpenters с нежным вокалом Карен, заставляющая с нетерпением ждать, что же будет дальше.
Вторая сторона открывается главным мировым хитом Carpenters "Yesterday Once More" (по коммерческим показателям превзошедшим даже их известнейшую "(They Long To Be) Close To You"). Также это центральная (и единственная оригинальная) композиция на альбоме, которая является прологом к идущему за ней ретро-попурри. В ней музыканты напрямую признаются в любви к музыке их юности со всеми "Ша-ла-ла-ла", "Уо-у-о-о" и прочими "Шуба-Дуба".
Без всякой иронии это невероятно сильное и вместе с тем трогательное произведение, позволяющее как с теплотой на душе вспомнить былые времена, когда трава была, естественно, зеленей, а музыка звучала наивней, но добрей, так и с грустью задуматься о быстротечности жизни и смене поколений.
Посмотрим же теперь, каверы на какие хиты прошлого вошли в золотую коллекцию Carpenters:
"Fun, Fun, Fun" - весёлая и беззаботная песня Beach Boys, выпущенная в 1964 году в разгар их сёрф-периода и на данном альбоме блестяще исполненная Ричардом Карпентером, старающимся имитировать вокальный стиль Майка Лава. Вступление больно смахивает на самое начало "Johnny B. Goode" Чака Берри, но тем же грешил и оригинал.
"The End Of The World" - хит американской кантри-певицы Скитер Дэвис, который, как и объявляет диджей, в свое время (1963 г.) взобрался на первую строчку Билборда, правда не общего, а отдельного чарта жанра Easy Listening. Композиция настолько подходит Crapenters, что могла бы спокойно смотреться на любом их альбоме. Здесь вокал, разумеется, за Карен.
"Da Doo Ron Ron" - незатейливая, но заедающая в голове песенка одной из девичьих групп Фила Спектора The Crystals. Ну какие 60-е без них?
"Dead Man's Curve" - хит американского дуэта Jan and Dean, написанный в соавторстве с лидером Beach Boys Брайаном Уилсоном в 1963 году. Вообще композиторский почерк Уилсона в данном попурри узнается моментально, что его, естественно, только красит.
"Johnny Angel" - песня американской актрисы и певицы Шелли Фабаре, выпущенная в начале 1962 года. Вновь первая строчка чартов.
"The Night Has a Thousand Eyes" - один из главных хитов сладкоголосого кумира подростков начала 60-х Бобби Ви. Однако в исполнении Ричарда Карпентера песня, на мой взгляд, получилась даже лучше.
"Our Day Will Come" - ещё один покоритель чартов 1963 года, на этот раз от афроамериканского R&B коллектива Ruby & the Romantics.
"One Fine Day" - приятная и жизнеутверждающая композиция гёрл-группы The Chiffons, помимо Carpenters, перепетая кем только можно.
Ну и заканчивается все коротенькой репризой основной темы "Yesterday Once More", подводящей итог этому небольшому экскурсу в прошлое и вместе с тем завершающей весь альбом на приятной ностальгической ноте.
"Now & Then" был выпущен 1 мая 1973 года - в тот же день состоялось выступление Carpenters в Белом Доме. И это был пик их карьеры, причем не только в плане всеобщего признания, но и в плане творчества. Продемонстрировав на альбоме романтизированную версию музыкального прошлого, сам дуэт предстал в ослепительном блеске своего настоящего - и, на мой взгляд, больше подобных цельных и гармоничных записей создать ему не удалось.
Состав:
Richard Carpenter – keyboards, lead and backing vocals, arranger, orchestration, producer
Karen Carpenter – drums (except on "Jambalaya"), lead and backing vocals
Hal Blaine – drums on "Jambalaya"
Joe Osborn – bass
Bob Messenger – flute, tenor saxophone
Doug Strawn – baritone saxophone
Tony Peluso – lead guitars, spoken word (DJ) on "Yesterday Once More"
Gary Sims – rhythm guitar
Buddy Emmons – steel guitar
Jay Dee Maness – steel guitar
Earl Dumler – oboe, bass oboe, English horn
The Jimmy Joyce Children's Chorus – backing vocals on "Sing"
Tom Scott – recorder